Новинка!

 

Авторизация




Версия для слабовидящих

Мама, расскажи мне сказку...

2018-11-30

Сказка — ложь, да в ней — намёк,

добрым молодцам урок.

А.С.Пушкин

Около двух лет у ребенка появляется естественная потребность в сказках. Сказка является непременным элементом воспитания малыша: она учит общению, рассказывает об устройстве мира, добре и зле. Сказка – это язык ребенка, если мы хотим преподнести нашему ребенку какую-либо информацию, лучше это сделать языком сказки.

Не следует забывать о том, что в воспитании ребенка огромное значение также имеет и мамина сказка. Мама, как никто другой, знает, в чем нуждается ее ребенок и может посредством своей собственной сказки решить даже самые сложные возрастные и психологические проблемы своего малыша. Не так давно в детской психологии появилось такое понятие, как сказкотерапия, которая все чаще и чаще приносит свои плоды. Не только профессиональные психологи, но и любящие родители вполне успешно используют терапевтические сказки для разрешения всевозможных ситуаций в жизни ребенка. Герои сказок наделены, как правило, целым рядом бесценных добродетелей, таких как доброта, честность, смелость, сострадание.  Отождествляя себя с ними, ребенок постепенно начинает разрабатывать свою собственную систему нравственных ценностей. Нам, родителям, очень важно понимать, какое влияние могут оказывать сказки на психику ребенка и каким образом мы можем использовать их в воспитательных целях. Вспомните хотя бы несколько из самых популярных русских сказок, которые рассказывает своему ребенку практически каждый родитель, и проанализируйте их. Допустим, «Репка» учит тому, что даже самое сложное дело можно осилить, если взяться за него всем вместе, «Колобок» — как нехорошо хвастаться и тому, что не всегда следует верить льстивым сладким речам, «Крошечка-Хаврошечка» тому, что добро побеждает зло. И это всего несколько из самых простых сказок, которые мы рассказываем самым маленьким детям. Выбирая сказку для своего ребенка, неплохо было бы задуматься о том, что мы хотим дать ему посредством этой сказки. Что же по поводу того следует ли объяснять ребенку суть сказки или нет? Психологи говорят о том, что причинно-следственные объяснения не понятны малышу, понимание ребенка во многом отличается от восприятия взрослого, оно намного ярче и глубже. Лучше позволить ребенку воспринимать сказку так, как ему удобней, на подсознательном уровне, понимание ее сути придет с возрастом. Но при этом очень важно отвечать на вопросы, которые задает вам ребенок по ходу повествования. С детьми же школьного возраста можно начинать анализировать сказки, обсуждать поведение и поступки того или иного героя.

Напоследок, хотелось бы еще раз заметить, что порой нам родителям нет необходимости ломать голову над тем, как решать ту или иную проблему нашего ребенка, как облегчить воспитательный процесс и убедить его сделать то, что от него требуется.  Нам всего на всего следует обратиться к методу, испытанному на протяжении многих веков, открыть книгу или просто взять малыша на колени и рассказать ему сказку. Ведь воспитание сказкой это одна из самых естественных форм воспитания.

Читайте вашим малышам сказки, открывая для них удивительный мир, помогающий вырасти ребенку положительной личностью.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 99»

350038, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Володарского,1.
Тел/факс (861) 254-25-85

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 16 февраля 2012 года регистрационный номер 03338 серия 23Л01 №0000037.