Новинка!

 

Авторизация




Версия для слабовидящих

Навыки начинающего, или "Несадиковый ребенок"

Даже одна группа в детском саду - это не самая маленькая ячейка общества, и существует она по своим законам и правилам. Попадая сюда после домашнего житья-бытья, малыш оказывается в плену своих многочисленных страхов, сомнений и неумений.

Чем больше бытовых навыков он успел заиметь к этому времени, тем легче ему адаптироваться: одеться на прогулку и раздеться после нее, включая непростую процедуру завязывания шнурков, самостоятельно сходить в туалет, есть и засыпать без посторонней помощи - все это оказывается очень важным. Тем более, при постоянном сравнении со сверстниками!

Детский садик - это целый новый мир, и то, каким предстанет этот мир перед малышом, во многом зависит от родителей. Очень важно, чтобы с самого рождения родительская опека не была гипертрофированной, и ребенок имел бы возможность нормально развиваться. Конечно, на каком-то этапе проще одеть малыша, чем ждать, пока он, путаясь и сопя, будет сам тренироваться в этом нелегком деле, но тем самым родители оказывают своему чаду поистине медвежью услугу.

Готовя ребенка к детскому саду, надо почаще рассказывать ему о замечательном месте, где собираются дети, о том, как это весело и интересно, не забывая упомянуть и о некоторых трудностях - пусть он поймет, что детский сад - это шаг к самостоятельности. Постоянно возвращаясь к этой теме, можно постепенно приучать малыша к необходимым навыкам. Придя в детский сад подготовленным, он избежит лишних огорчений и ненужных комплексов.

К сожалению, рассчитывать на индивидуальный подход к каждому ребенку с его конкретными способностями и возможностями особенно не стоит: требования и нагрузка, возлагаемая воспитателями на детей, как правило, усредненные. Очевидно, что диссонанс возникает при отклонении в любую сторону - как при завышенных требованиях, так и при заниженных.

Если по прошествии полугода ваш малыш по-прежнему не стал частью социума, то специалисты говорят о так называемом "несадиковом" ребенке. Свидетельствующие об этом явления могут быть разными - от тихого неприятия до истерик и ночных кошмаров, но психологи утверждают, что пока не известно, какой из случаев тяжелее в плане последствий. К этой категории детей могут относиться как дети со слабыми способностями, так и, наоборот, одаренные, а также просто агрессивные или гиперактивные, создающие опасность для окружающих.

Что же делать, если конфликт все-таки возник? Прежде всего, надо призвать в союзники психолога: возможно, причина конфликта не так сложна и может быть устранена при разумном вмешательстве. Если это не поможет - попытаться найти другой детсад с меньшим наполнением групп, частную няню. А, может быть, взвесив важность этого периода в жизни ребенка, отказаться от собственных планов - и это еще одно ваше непростое решение.

Педагог-психолог Батухтина Н.А.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 99»

350038, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Володарского,1.
Тел/факс (861) 254-25-85

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 16 февраля 2012 года регистрационный номер 03338 серия 23Л01 №0000037.