Новинка!

 

Авторизация




Версия для слабовидящих

Педагог-психолог
Мама, расскажи мне сказку...

2017-12-13

Сказка — ложь, да в ней — намёк,

добрым молодцам урок.

А.С.Пушкин

Около двух лет у ребенка появляется естественная потребность в сказках. Сказка является непременным элементом воспитания малыша: она учит общению, рассказывает об устройстве мира, добре и зле. Сказка – это язык ребенка, если мы хотим преподнести нашему ребенку какую-либо информацию, лучше это сделать языком сказки.

Не следует забывать о том, что в воспитании ребенка огромное значение также имеет и мамина сказка. Мама, как никто другой, знает, в чем нуждается ее ребенок и может посредством своей собственной сказки решить даже самые сложные возрастные и психологические проблемы своего малыша. Не так давно в детской психологии появилось такое понятие, как сказкотерапия, которая все чаще и чаще приносит свои плоды. Не только профессиональные психологи, но и любящие родители вполне успешно используют терапевтические сказки для разрешения всевозможных ситуаций в жизни ребенка. Герои сказок наделены, как правило, целым рядом бесценных добродетелей, таких как доброта, честность, смелость, сострадание.  Отождествляя себя с ними, ребенок постепенно начинает разрабатывать свою собственную систему нравственных ценностей. Нам, родителям, очень важно понимать, какое влияние могут оказывать сказки на психику ребенка и каким образом мы можем использовать их в воспитательных целях. Вспомните хотя бы несколько из самых популярных русских сказок, которые рассказывает своему ребенку практически каждый родитель, и проанализируйте их. Допустим, «Репка» учит тому, что даже самое сложное дело можно осилить, если взяться за него всем вместе, «Колобок» — как нехорошо хвастаться и тому, что не всегда следует верить льстивым сладким речам, «Крошечка-Хаврошечка» тому, что добро побеждает зло. И это всего несколько из самых простых сказок, которые мы рассказываем самым маленьким детям. Выбирая сказку для своего ребенка, неплохо было бы задуматься о том, что мы хотим дать ему посредством этой сказки. Что же по поводу того следует ли объяснять ребенку суть сказки или нет? Психологи говорят о том, что причинно-следственные объяснения не понятны малышу, понимание ребенка во многом отличается от восприятия взрослого, оно намного ярче и глубже. Лучше позволить ребенку воспринимать сказку так, как ему удобней, на подсознательном уровне, понимание ее сути придет с возрастом. Но при этом очень важно отвечать на вопросы, которые задает вам ребенок по ходу повествования. С детьми же школьного возраста можно начинать анализировать сказки, обсуждать поведение и поступки того или иного героя.

Напоследок, хотелось бы еще раз заметить, что порой нам родителям нет необходимости ломать голову над тем, как решать ту или иную проблему нашего ребенка, как облегчить воспитательный процесс и убедить его сделать то, что от него требуется.  Нам всего на всего следует обратиться к методу, испытанному на протяжении многих веков, открыть книгу или просто взять малыша на колени и рассказать ему сказку. Ведь воспитание сказкой это одна из самых естественных форм воспитания.

Читайте вашим малышам сказки, открывая для них удивительный мир, помогающий вырасти ребенку положительной личностью.


 
О детских страхах и фобиях

2017-01-16

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал бы чувство страха. Детям свойственно бояться, поскольку они физически слабы, зависимы и не всегда способны себя защитить. В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное. Существуют типичные страхи, свойственные детям в том или ином возрасте. В 2-3 года ребенок боится врачей, темноты, громких звуков. В 3-4 года появляются страхи, связанные с развитием фантазии ребенка, страх сказочных персонажей. У детей 6-7 лет может появиться страх смерти, своей или своих близких.

Страх – основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями в высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления.

Страх – эмоционально заостренное (аффективное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия.

Виды страхов:

- реальные (возникают  в опасной, необычной ситуации),

- воображаемые (личностная особенность - тревожная мнительность).

Причины страхов:

- биологическая предрасположенность – особенности свойств нервной системы ребенка, повышенная эмоциональная чувствительность, впечатлительность, ранимость;

- внутрисемейные причины – высокая тревожность родителей, запугивание, многочисленные запреты со стороны родителей;

- взаимоотношения со сверстниками – детский коллектив не принимает ребенка, обижает его, ребенок боится быть униженным;

- развитое воображение, детская фантазия – ребенок сам придумывает себе предмет страха,

- конкретный случай, который напугал ребенка (например, укусила собака или долго находился в закрытом лифте).

Ребенок постепенно, взрослея, наращивает в себе способность и умение справляться с самыми разными ситуациями, представляющими для него угрозу. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Страх легко можно победить в начале его возникновения, но он может закрепляться в психике человека и усиливаться со временем переходя в фобию. Фобия и страх – принципиально разные вещи. Если естественный страх помогает организму приспособиться к экстремальной ситуации, то фобия, напротив, обезоруживает, делает человека подвластным внезапным приступам страха и даже паники, приводящие к психическому заболеванию. В этом случает нужно обращаться к психологу или психотерапевту за помощью.

Классификация фобий:

- клаустрофобия - боязнь замкнутого помещения (например, часто возникает, когда человека надолго оказывается запертым в кабине застрявшего лифта, после аварии на подводной лодке);

- агорафобия – боязнь открытых пространств (человек будет сидеть дома и предпочитает голодать, нежели идти в магазин);

- акрофобия - страх высоты;

- социофобии, связанные с общественной жизнью;

- эрейтофобия – страх публичных выступлений, страх покраснеть в присутствии людей и т.п.;

- нозофобии – страх заболеть каким-либо заболеванием (обостряется в период массовых эпидемий);

- танатофобия – страх смерти.

Для устранения страхов необходимо знать причины его вызвавшие и особенности личности ребенка. В большинстве случаев страхи с возрастом уходят сами, происходит интеллектуальная переработка волнующих тем и впечатлений, они теряют эмоциональную окраску и забываются.  Для выхода чувств и переживаний страха можно использовать следующие способы:  прорисовать страх или страшную ситуацию смоделировать с помощью игры. Эти способы позволяют прожить в воображаемой реальности волнующую  и пугающую ситуацию, эмоционально отреагировать на нее, приобрести навыки и умения для повышения уверенности в себе, улучшить эмоциональное и физическое состояние.


 
Детская агрессия и жестокость

2017-01-16
Многие дети проходят период — между двумя и четырьмя годами, — когда удары и кусание являются формой общения, часто единственной для выражения того или иного своего состояния, например: «Я сержусь», или: «Я хочу вот это».

Несмотря на то, что это нормальная стадия развития ребенка, подобная агрессивность может превратиться в привычку. Дети, которые, подрастая, не научатся подавлять свою агрессивность и общаться с окружающими с помощью устной речи, часто превращаются в настоящих драчунов. С помощью драк дети могут добыть себе вещи, к которым они стремятся, но это сделает их изгоями в детской компании и другие дети будут их бояться.

Если ваш ребенок находится именно в такой фазе развития, возможно, он вскоре минует ее. Чтобы приблизить этот момент, вы можете воспользоваться советами, которые помогут вашему ребенку избавиться от агрессивных привычек.

Подробнее...
 
А готовы ли вы к школе... родители?

2016-12-16

Обсуждая вопрос: «Готов ли к школе ребенок?» — мы подчас забываем, что не менее важным является и другой вопрос: «А готовы ли к ней родители?» как показывает опыт, большинство пап и мам не подготовлены к началу нового периода в жизни ребенка.

Существуют определенные критерии не готовности родителей к школьному периоду ребенка.
На наш взгляд родители не готовы к осознанному выбору школы для будущего первоклассника, если:

  • при поиске модного учебного заведения не учитывают, что не исключено менее качественная подготовка учеников по базовым дисциплинам, нежели в обычной школе, что обилие новомодных предметов может сопровождаться низким уровнем их преподавания, что возможны значительные перегрузки, которые серьезно повредят здоровью ребенка;
  • не умеют получать необходимую информацию от руководителя школы, от сотрудников, органов управления образования;
  • не понимают, что за одну ночь ребенок не может превратиться в школьника, что ему нужна помощь и поддержка, особая забота и внимание еще в большей степени, чем в детском саду. Большинство родителей имеют установки на то, что «он теперь большой» и «должен»;
  • не могут, да и не хотят ежедневно обсуждать со своим ребенком школьные проблемы;
  • не понимают, что и платное обучение не гарантирует хорошего уровня образования, что необходимо быть информированным об истинном положении дел в школе, умело, вовремя на него реагировать;
  • не умеют, не решаются постоять за своего ребенка перед учителем, а иногда и перед администрацией школы, забывают, что кроме родителей, защитить ребенка некому;
  • не знают круга новых знакомств своего ребенка, не понимают, что «взрослые» проблемы в наше время могут возникнуть уже в начальной школе;
  • не развивают познавательные интересы ребенка, не догадываясь, что школа сверх программы этого делать не может; музеи, выставки, концерты, походы — дело родителей.

Уважаемые родители, задайтесь вопросом — Готовы ли вы? Ознакомьтесь с данными проблемами, осмыслите их, будьте в курсе возникновения таких сложностей…

Педагог-психолог Батухтина Н.А.

 
12 советов родителям будущих первоклассников

2016-12-28

Скоро в школу… Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков готовящих детей к вступительному собеседованию. И забивается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Подробнее...
 
РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ И ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Часто ли взрослые люди задумываются над тем, что они говорят своим детям? Чаще всего, нет. Иногда поведение ребенка настолько выводит вас из себя, что вы не выбираете слова. А ведь родительские установки провоцируют определенные последствия, оказывают влияние на нежную и ранимую психику ребенка.

Подробнее...
 
Готовность к школе

Пора ли в школу? Советы специалиста.

Для каждого родителя когда-то приходит время особых хлопот.

Это поступление в школу. С малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. А психолог вдруг говорит: «Ваш ребенок — замечательный, но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить».

 

Подробнее...
 
Негативизм

Многим родителям знакома такая картина: ребенок буквально все говорит и делает наоборот. Причем создается впечатление, что он специально поступает назло. С этим можно столкнуться и в поведении дошкольника.

Малышу предлагают гулять, а он плачет, кричит, что хочет играть дома. Может в момент раздражения бросать игрушки, предметы в человека, куда попало. Может капризничать, грубить, что-то разрушать, а может замкнуться в себе. Причем часто причины этого сопротивления непонятны окружающим. Такое поведение принято называть негативизмом.

Подробнее...
 
Детская манипуляция (советы психолога)

Каждый ребенок — это чудо, маленький неповторимый человечек, личность. Мы часто сталкиваемся с невероятным умением детей манипулировать взрослыми. Никто не способен так быстро и безболезненно заставить родителей дать положительный ответ на свой вопрос, как ребенок. Он всегда знает, или чувствует, как и когда выпросить у мамы и папы ту или иную игрушку, как заставить бабушек ходить перед ним на «задних лапках». Вы скажете, что не все родители так податливы и не все бабушки так добры, и будете в какой-то степени правы. Но ведь согласитесь, что, порой, родителям стоит немалых трудов заставить себя не поддаться на уговоры ребенка. Даже у самых, казалось бы, строгих родителей не всегда хватает сил на то, чтобы отказать любимому чаду в просьбе.

Подробнее...
 
Навыки начинающего, или "Несадиковый ребенок"

Даже одна группа в детском саду - это не самая маленькая ячейка общества, и существует она по своим законам и правилам. Попадая сюда после домашнего житья-бытья, малыш оказывается в плену своих многочисленных страхов, сомнений и неумений.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 99»

350038, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Володарского,1.
Тел/факс (861) 254-25-85

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 16 февраля 2012 года регистрационный номер 03338 серия 23Л01 №0000037.