Новинка!

 

Авторизация




Версия для слабовидящих

Консультация воспитателя Мальцевой Натальи Александровны

2016-05-14

«Учимся – играя»

Здоровье – одна из важнейших составляющих целостных развития. Проблема формирования ЗОД и укрепления человеческого здоровья становится приоритетным направлением развития образовательной системы.  Основы ЗОЖ у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах ЗОЖ (соблюдение режима, гигиенических процедур, привычки к чистоте, двигательной активности, представление об окружающей среде и ее воздействие на здоровье человека).

Умение реализовать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку и т.д.). Только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки, умения и привычки в области охраны здоровья. Формирование ЗОЖ осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, но главное – игра, т.к. в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет, игра является ведущей деятельностью, т.е. определяет развитие ребенка и закладывает основы его будущего становления.Игра – это большое многообразие. В игре ребенок справляется с проблемами и постигает многие жизненные премудрости. Она дает возможность быть ребенку самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививать прочные навыки.

Главным в работе по формированию привычки ЗОЖ у детей являются родители, без вашего участия, мы не можем добиться хороших результатов, только вы являетесь самым ярким примером для своих детей. Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Игра с вами доставит ребенку удовольствие, если вы будете играть с ним на его уровне. Пусть он сам покажет вам, как играть. Помогите ребенку, если он просит помощи. Чем старше становится ребенок, тем больше растет в его глазах значение родителей.

Играть весело всегда и везде – и на улице, и дома. Малыши не мыслят себя без этого. Любому навыку дети обучаются в свое время, и главное в свое удовольствие. Вы можете весело провести время с ребенком, обучив его чему-нибудь, посветив ему свое драгоценное внимание и узнав о нем много нового. Игра дает возможность родителям и детям обучаться на равных.

Как играть с детьми?

Игра должна приносить радость. Не заставляйте, заинтересовывайте. Увлечение детей приходит, когда у ребенка остывает интерес, забывайте об игре на пару месяцев. Больше хвалите за успехи и случае неудачи похвалите ребенка. Создайте в игре непринужденную обстановку.

Играем вместе с детьми:

Игра «Готовимся ко сну»

С одного столика приносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная щетка, карандаш, банты, расческа, мыло, кувшин с водой, полотенце, прищепка, ложка и тд.).

Игра «Покажи правильно»

(кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т.д.).

Игра «Предметы индивидуального пользования»

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и т.д.

Игра «Что есть во рту?»

Детям раздаются зеркала: пусть они осмотрят рот, потрогают чистым пальцем зубы. Попросить их описать, что они видят и чувствуют: цвет и форму языка, цвет щек, форму и цвет зубов, десен и т.д.

- А что люди делают с помощью рта (кушают, говорят, улыбаются)?

- Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

- Как бы вы себя чувствовали?

Игра «Что вредно, а что полезно для зубов?»

Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Игра «Полезная и вредная еда»

Дети называют полезные продукты питания, затем вредные для организма. Верные решения, поощряются.

 

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому так  и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведении е может привести к несчастью, болезни,

Игровая задача: Ребенку предлагается определить, «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса «Ребята, это хорошо или плохо?»

Демонстративный материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

ХОД ИГРЫ

Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение – делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее – улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Примерный текст.

Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?

Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.

Что может случится с Сережей? Дети отвечают.

 

Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 99»

350038, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Володарского,1.
Тел/факс (861) 254-25-85

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 16 февраля 2012 года регистрационный номер 03338 серия 23Л01 №0000037.