Новинка!

 

Авторизация




Версия для слабовидящих

Самые распространённые причины возникновения речевых нарушений

Из опыта работы учителя-логопеда Прохоровой В.В.

Жизнь требует то нас постоянного общения. И один из залогов его успешности — чистая и правильная речь. Поэтому наша первая задача — понять причины возникновения того или иного нарушения.

В первую очередь, этопричины физиологические. Если течение беременности было нарушено какими-либо неприятными обстоятельствами или были сложности в родах, очень может быть, это обернётся речевыми нарушениями в будущем.

 

Ещё наши бабушки заметили, что говорить позже девочек, и эта «бабушкина сказка» вполне объяснима с точки зрения физиологии человека. Левое полушарие у мальчиков созревает медленнее, чем у девочек, поэтому небольшое «торможение» месяца в четыре вполне оправданно.

Социальная среда — очень важная составляющая в речевом развитии. Вот она уже целиком и полностью зависит от вас, дорогие родители! Не позволяйте малышу испытывать речевое «голодание», или, выражаясь языком специалистов, депривацию. Говорите с ним с первых дней жизни!

Огромную роль играет ваше поведение — у молчаливых родителей, как правило, «поздноговорящие» дети. Комментируйте свои действия, рассказывайте обо всём, что видите. Даже когда малыш ещё совсем кроха!

Критический возраст. Возраст от 2 до 6–7 месяцев относят к числу критических. В это время малышу особенно необходим контакт с мамой и её положительные эмоции. Исследования показывют, что длительная разлука с мамой в возрасте от полутора до трёх лет, может привести к тяжелейшим расстройствам развития эмоциональной и речевой сферы. Наиболее стойкие расстройства такого плана возникают у детей, лишённых материнской любви и заботы во второй половине первого года жизни. Поэтому, пожалуйста, дайте своему малышу всё ваше тепло, всю вашу любовь и ваши эмоции!

Следующие факторы риска, которые необходимо отметить:

*ПЭП (перинатальная энцефалопатия)- три заветные буквы, которые так любят писать врачи. Они означают различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Этот диагноз не означает непременного наличия нарушений у ребёнка, НО это повод проконсультироваться у невропатолога.

*Частые болезни. Инфекции, травмы в возрасте до трёх лет.

*Наследственные факторы, которые мы уже упоминали.

*Различные нарушения слуха.

*Анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата.

*Длительное сосание пальца или сосание соски-пустышки.

*Леворукость.

Необходимо отметить, Что если у родителей есть какие-либо речевые нарушения, высока вероятность, что они проявятся и у ребёнка. В этом случае роль играют как наследственные факторы, так и подражательный момент.

Не ленитесь, обращайтесь к врачам. Проходите все положенные осмотры первого года жизни ребёнка. Очень часто именно они позволяют выявить проблему, на которую вы сами не обратили бы внимания. Но которая может стать препятствием для полноценного становления речи в будущем. Не устанем повторять — профилактика лучше, чем лечение

Прохорова Виктория Владимировна  — учитель-логопед

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 99»

350038, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Володарского,1.
Тел/факс (861) 254-25-85

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 16 февраля 2012 года регистрационный номер 03338 серия 23Л01 №0000037.