Новинка!

 

Авторизация




Версия для слабовидящих

Родителям на заметку

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ВОСПИТАТЕЛЬ  МБДОУ «Детский сад №99» Мальцева Наталья Александровна

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША

Возраст  ребенка

Ваш ребенок может уметь:

Как  ему  помочь?

Возможные негативные последствия Вашего невнимания

Ранний                    (от 0 до 3 лет)

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Испытывать радость к своим рисункам, называть то, что на них изображено.

Знать, что из глины можно лепить, что она  мягкая.

Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Рассматривайте с детьми  иллюстрации, нарисованные  художниками  к произведениям детской литературы, познакомьте с народными игрушками. Обратите внимание детей на характер игрушек, а также на форму, цвет.

Развивайте восприятие детей, обогащайте сенсорный опыт, позволяя исследовать предметы руками, побуждайте детей следить глазами за движением карандаша, кисти по бумаге. Подводите  детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения. Развивайте детей играя.

Покажите, что можно лепить из глины   и сделать с кусочком  глины (можно использовать соленого тесто): раскатать комок глины ( тесто) прямыми и круговыми движениями кистей  рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Приучите детей к бережному отношению к материалам, правильно их использовать.

Старайтесь вызвать чувство радости от нарисованного, вылепленного собственноручно.

- Регуляция нажима на пишущий инструмент зависит от мышечного тонуса  кисти руки, слишком зажатая рука или расслабленная в равной степени приведет к быстрой  утомляемости  ребенка.

- Слабое развитие цветового видения и насыщения цвета эмоциями рождает цветовое безвкусие и равнодушие к окружающей природе;

- Недостаточное развитие способностей к анализу и синтезу, к сериации и классификации предметов и явлений окружающей действительности

затрудняет процесс познания в целом.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША

Возраст  ребенка

Ваш ребенок может уметь:

Как  ему  помочь?

Возможные негативные последствия Вашего невнимания

Средний дошкольный (от 3 до 5 лет)

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства , объектов и явлений природы .

Знать, называть и пользоваться изобразительными материалами.

Уметь изображать отдельные предметы, подбирая  цвета, передавать простые по содержанию  сюжеты.

Знать свойства пластических материалов.

Уметь лепить, создавая образы различных предметов, объединять их в композицию, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; подбирать цвета, аккуратно использовать материал. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Правильно держать ножницы и резать ими  по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Развивайте эстетическое восприятие: обращайте внимание, вызывайте положительный эмоциональный отклик на красоту окружающих предметов, объектов  природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Поддерживайте интерес к занятиям изобразительной деятельности в создании  как индивидуальных, так и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, используя игровую деятельность.

Закрепляйте представление о свойствах и способах лепки. Побуждайте к украшению вылепленных изделий , состоящих из 2-3 частей (неваляшка, цыпленок и тд), предлагайте объединять вылепленные фигурки в несложные композиции.

В технике  аппликации  покажите этапы работы  : разложить элементы аппликации  в определенной последовательности в соответствии с замыслом, а затем наклеить полученное изображение на бумагу, используя бумагу  разной формы , цвета  (квадрат, круг и тд).

Используйте не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивайте чувство ритма.

 

- Недостаточное развитие способностей к анализу и синтезу, классификации предметов и явлений окружающей действительности

затрудняет процесс познания в целом;

-Отсутствие способности к переработке и трансформации одного вида информации в другой (изобразительной в вербальную – и наоборот)

приводит к трудностям в развитии интеллекта и к проблемам работы со знаковыми системами;

-  Малая эмоциональная отзывчивость к художественному образу (изобразительному, музыкальному, поэтическому) во многом связана с недостаточным чувством  ритма осложняет понимание других людей, затрудняет процессы социализации ребенка в целом, затрудняет понимание алгоритма деятельности и приводит к отсутствию планирующей функции любой детской деятельности.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША

Возраст  ребенка

Ваш ребенок может уметь:

Как  ему  помочь?

Возможные негативные последствия Вашего невнимания

Старший дошкольный (от 5 до 7 лет)

Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура , декоративно-прикладное и народное  искусство.

Называть основные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать различные изобразительные материалы, уметь их использовать в соответствии с замыслом. Создавать с помощью пластических материалов сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы, движения фигур. Использовать налепы, рельеф в создании декоративных композициях.

В аппликации создавать сюжетные и декоративные композиции, применяя  усвоенные способы вырезания, обрывания, используя бумагу разной  фактуры цвета.

Делать разметку по шаблону.

Изготавливать объемные игрушки.

Посещайте художественные музеи, галереи,  выставки.

Поддерживайте интерес детей к различным видам  и жанрам искусства.

Расширяйте представление о скульптуре малых форм., выделяя образные средства  выразительности, рассматривайте и искренно удивляйтесь  красоте разнообразных архитектурных построек.

Больше играйте, общайтесь с детьми, развивайте умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, побуждайте детей к созданию собственных образов в разных видах деятельности.

Рисование с натуры развивает аналитические способности, умение сравнивать предметы, выделять их особенности, позволяет совершенствовать умение рисовать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет, пропорции.

Очень важны совместные с родителями, братиками, сестрами, друзьями, так называемые коллективные работы .  Совместное  творчество воспитывает стремление действовать согласованно , умение договариваться. Вместе с детьми можно экспериментировать с изобразительными материалами, смешивая цвета, совмещая техники (восковые мелки и акварель, акварель и уголь и тд.), используя тычки, штампики, трафареты, шаблоны, совершенствуя технику изображения.

Для лепки используйте любые пластические материалы (глину, пластилин, пластик, соленое тесто), так как они обладают различными пластическими характеристиками.

Создавайте с детьми совместные скульптурные композиции. Позволяйте играть с созданными изделиями.

Используйте бумагу различной фактуры и цвета для создания плоскостной  и объемной аппликации. Смело  рвите, мните, нарезайте, вырезайте бумагу, создавая выразительный образ.

Откройте для себя и ребенка  древнее  искусство  Японии – оригами.

Поощряйте инициативу детей в применении  нестандартного решения в работе над образом  в своей творческой  работе.

Помогайте  в организации и оформлении выставки детских работ.

Искренне радуйтесь творческим успехам вашего ребенка!

-Несформированность представлений о плоскости, рельефе и объеме, симметрии, диссиметрии и ассиметрии  затрудняет  понимание многих  законов живой  и неживой природы, а затем и общественно-социальных процессов;

- Слабое развитие цветового видения и насыщения цвета эмоциями рождает цветовое безвкусие и равнодушие к окружающей природе;

- Нечеткая ориентация  на листе (вверх- вниз, вправо-влево, центр - края, диагональное направление), неумение компоновать элементы композиции на листе ведет к непониманию закономерностей компоновке текста на листе ;

-  Отсутствие чувства формата листа и трудности при смене его говорит о слабой гибкости мыслительных процессов; - Неразвитые способности к конструированию на плоскости ведут за собой  непонимание конструктивного построения букв из немногих элементов, а затем это выливается в трудности восприятия состава слова, предложения, текста в целом, композиции литературных произведений;

 

-Слабое чувство вертикали и горизонтали ведет к сползанию строки вниз или поднятию вверх, к разному наклону букв;

- Неразвитое  чувство масштабности приведет к разности размера букв при письме, к неумению варьировать размер шрифта, создавать шрифтовую композицию с выделением главного в тексте, что затрудняет формирование эстетики шрифтовых композиций на листе разного формата.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 99»

350038, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. им. Володарского,1.
Тел/факс (861) 254-25-85

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 16 февраля 2012 года регистрационный номер 03338 серия 23Л01 №0000037.